Структура и органы управления образовательной организацией

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

Организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить четыре уровня внутришкольного управления: директор (руководитель I), заместители директора (руководители II), учителя (руководители III), учащиеся (исполнители). На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Директора и его заместителей объединим в один уровень администрации. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: совет школы, педагогический совет, попечительский совет формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы - управляющий совет. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, социальный работник и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).

Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя- экспериментатора и др.

Уровень учащихся. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.